Создай анкету
или войди через

Прогулки по Москве и Подмосковью

Активный отдых, Создано 15.01.2015
Сейчас онлайн: 18

Хочу газон

Я человек - городской, к работам на земле особо никогда не тянуло. А тут мне дача досталась в наследство. На участке есть кусты смородины, крыжовника, малины, а также плодовые деревья: яблони, груша, сливы, вишня. Был и огород с грядками овощей и клубники. Чтобы доехать до этой радости, мне нужно потратить 2-2,5 часа только в одну сторону. После рабочей недели ехать туда снова вкалывать лично у меня не было ни сил, ни желания. Поэтому всё росло на участке, а заодно и заросло самостоятельно. И вот пришло время, когда работа осталась в прошлом и можно заняться садом вплотную. Хочу начать с газона и с плодовых деревьев. Ведь осенью по саду нужно что-то делать, чтобы поддерживать его состояние в нужном порядке. Сейчас там кругом поросль. Кто-нибудь подскажет, как от неё избавиться и сделать аккуратный и красивый газон? 
🌱🌿🍃🥀🍃🌿🌱
Фото 1 - кадр из к/ф "Москва слезам не верит". Фото 2-5 взяты из открытых источников интернета. Фото 6 - картина Н.Быковского "На даче. Девочка за чисткой ягод". 1880, Третьяковская галерея. 
Лидия, 58
66
21
0
Ирина, 49 Нижний Новгород
# ×
14 сентября 2020 в 12:10
У меня нет настоящего газона, я просто регулярно (каждые 2 недели) выкашиваю лужайку перед домом.
Сначала на ней росли лопухи. Я их вывела за один сезон- после скашивания в каждую лопуховую розетку сыпала горсть соли.
Теперь на лужайке растет мягонький спорыш (птичий горец), лапчатка гусиная и одуванчики.
А с настоящим газоном слишком много мороки.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 14:48
Спасибо! Буду иметь в виду. Но я не знаю, как вывести поросль от фруктовых деревьев! Мало того, что они растут там, где проход, так ещё, говорят, что из-за них снижается урожай "материнского" дерева. ((
0
Ирина, 49 Нижний Новгород 14 сентября 2020 в 16:09
Если будете регулярно косить, то она сама выведется- у меня то же самое с терновником- если его окашивать, то он незаметен.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 16:19
Ясно! Спасибо!🙏💐
0
Евгения, 48 Серпухов
# ×
14 сентября 2020 в 12:29
Я тоже не стала заморачиваться с газоном. Это надо снимать грунт по всей площади. Дорого и возни много. Просто окашиваю траву. Со временем она становится похожей на газон.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 14:50
Сын у меня косит 1 раз в 2 недели, и каждый раз трава вырастает по пояс. Просто участок у нас на бывших землях сельхозназначения, а не в лесу.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 14:58
Думаю, мне придется снимать грунт по причинам, изложенным ниже. Но я не хочу повторения ошибок. А для этого надо понять, где она была совершена.
0
Евгения, 48 Серпухов 14 сентября 2020 в 15:04
А как снимать грунт, если уже есть сад?
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 15:06
Сад небольшой: 3 яблони, 1 груша, 2 облепихи, 2 сливы, 1 вишня. Остальное - гуляй поле.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 15:10
Одна ошибка в том, что не проконтролировала выравнивание земли после пропахивания. Другая ошибка: не надо было всю территорию пахать, а определить для газона отдельные островки. А с другой стороны, газон наверняка пострадает, если рядом с ним будут очаги с обычной луговой растительностью и сорняками. (( Тупик! Значит, надо опять всю территорию вскрывать?!
0
Евгения, 48 Москва
# ×
14 сентября 2020 в 12:56
Не так уж это и дорого. Если, конечно, у вас не огромные поля)) и нет супертребований к газону. Можно нанять местных таджиков. Только сначала нужно решить, что где будет расти, посадить, систему орошения продумать, а уж потом газоном заниматься.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 14:53
Я наняла местных сельских парней. Они мне всю территорию пропахали, а выровнять землю нормально не выровняли. Засыпали туда семена, которые сейчас и колосятся каждые 2 недели. ((
0
Евгения, 48 Москва 14 сентября 2020 в 16:08
Равнять надо обязательно. Утрамбовать. Слой песка. Слой грунта. Потом посев. В интернете есть информация по толщинам слоев песка и земли. 
И газонную траву подобрать: есть для спортивного газона, есть короткорастушая, есть для тени, есть с маленькими цветочками - на любой вкус
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 16:18
Не знала, что трава бывает на любой вкус. В инете так много информации, что боюсь до зимы читать буду и упущу золотое осеннее время. Поэтому захотелось узнать опыт у "сообщников". )) Спасибо! 🙏👍💐🙂
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 14:56
Если раньше земля была утоптанной, твёрдой, то теперь нога прямо проваливается в мягкую земельную глубь. (( Идёшь и спотыкаешься от неровностей земли, которую не фига не видно из-за высокой травы. ((
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 15:04
У меня 12 соток, где расположен летний домик, гараж, беседка, качели, спортивная площадка, сарай с туалетом и душем, колодец. Остальное занято под плодовые деревья и пустырь на месте бывшего огорода. Так что газон нужен возле беседки, качелей, спорт.пл., сарая, гаража, самого домика, на месте огорода... А под деревьями разве не нужен газон?! Получается везде! ))
0
Лидия, 58 Москва
# ×
14 сентября 2020 в 15:25
Главное: звоню в московскую фирму, которая занимается ландшафтными работами, так они на работы стоимостью меньше, чем за 500 тр, не выезжают! А местных таких фирм нет. Есть только сельские молодые парни, которые просто выполняют тяжелую, физическую работу без особых знаний и соблюдения технологий.
0
~AquaMarina~, 59 Москва
# ×
14 сентября 2020 в 15:50
Почитала комментарии, почесала репу.)
А зачем грунт-то снимать?
Если его снять, нужно другой завозить.

Лид, а ты какой именно газон хочешь? С какой травой? 
 
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 16:07
А какие бывают? Мне хотелось бы, чтобы трава была без сорняков и короткой.
0
~AquaMarina~, 59 Москва 14 сентября 2020 в 21:21
Лидочка, так может быть только в мечтах.)
Или с искусственным покрытием.
0
Евгения, 48 Москва
# ×
14 сентября 2020 в 16:10
Что касается сорняков, то они все равно будут. Поэтому очень важно осуществлять прополку газона. Особенно одуванчики любят размножаться(
Можно купить траву в рулонах. Уже готовую. Но , наверно, это подороже выйдет
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 16:21
А с порослью от деревьев, что посоветуете делать? Эти прутики почти везде торчат... ((
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 16:22
Если купить рулонную траву, то укладывается она на песок?
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 16:23
Рулонную траву тоже надо будет косить в последствии?
0
Евгения, 48 Москва 14 сентября 2020 в 17:29
Нужно, конечно.
Любую косят, даже низкорослую
Но ее пореже
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 16:29
Не фига себе, я от огорода избавилась, чтобы ничего там не пропалывать, а оказывается с газоном такая же морока нужна. ((
0
Евгения, 48 Серпухов 14 сентября 2020 в 17:22
))))) есть такая байка из интернета... когда зять все ругался на тещу, что развела огород. И все мечтал посадить газон.  И вот теща уже старенькая, говорит - я не буду огородом заниматься, зять радостный, убрал огород, насеял газона..... и теперь каждую неделю матерится, косит, тещу добрым словом вспоминает)))))
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 19:48
😂😂😂 Да! Это мой вариант оказывается!
0
Евгения, 48 Москва 14 сентября 2020 в 17:35
А то! И сорняки вытаскивать, и поливать, и весной прокалывать в специальной обуви с шипами, и подсеивать местами.
Муравьев тоже никто не отменял. Они любят и на ровном газончике свои домики строить. 
А также газон нужно подкармливать
0
Евгения, 48 Серпухов 14 сентября 2020 в 17:42
и кротов)))))))
0
Евгения, 48 Москва 14 сентября 2020 в 18:58
Точно! кроты тоже бывают. У меня, правда, кот всех кротов изловил. Поэтому о них я и позабыла))
0
Евгения, 48 Серпухов 14 сентября 2020 в 19:00
у нас соседи постелили какой-то суперспортгазон.... а им кроты все весной разрыли - одни холмики..... что ни делали - и ловушки, и отраву - ни фига.....
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 19:53
У нас были кроты, мыши, когда был огород. Сейчас их нет. Если только я не проваливаюсь как раз в чью-то нору... Однажды, в темноте суть на ёжика не наступила.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 19:55
Мы в норы кротов трубу с ультразвуком вставляли.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 19:51
Ёлки-палки! Во попала...в дачное рабство. ((
0
Евгения, 48 Серпухов 14 сентября 2020 в 19:54
да, увы..... загородный дом требует или мужские руки, или много денег. А лучше всего - и то, и другое.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 19:57
А когда нет ни того, ни другого, что делать?
0
Евгения, 48 Серпухов 14 сентября 2020 в 20:01
Если бы у меня не было ни того, ни другого - честно, я бы даже не мечтала о загородном доме. Мне и при наличии этого-то тяжело.....Хотя у меня ПМЖ дом, но подозреваю, что там свои геморрои, к примеру, готовить дом к зиме и потом расконсервировать на весну.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 20:04
Для меня это вообще тёмный лес.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 20:11
Так сейчас осенью, что мне надо сделать, чтобы весной уложить рулонный газон? Или укладывать его лучше осенью? Может, можно просто засыпать участок песком, чтобы не вспахивать заново и выровнять поверхность?
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 20:14
Или сначала надо дорожки сделать, чтобы уменьшить площадь дальнейшей подготовки к газону?
0
~AquaMarina~, 59 Москва 14 сентября 2020 в 21:42
Вот это, на мой взгляд, самое верное решение пока.
Распланируй дорожки. Если будет возможность, то и выложи их.
А потом уже будешь с газоном определяться.
Лид, но девушки тебе правильно сказали выше. И полоть, и косить регулярно, и подкармливать, и подсеивать газон придётся постоянно. И поливать. В особо тенистых местах газона не получится.
Сейчас в продаже имеются разные наборы газонных трав. Но есть такая травка - полевица побегоносная, она низкорослая, стелющаяся и мягкая. На каких-то участках можно попробовать посадить её. Но у качелей, имей в виду, трава обычно вытаптывается. Рядом с ними, там где ходят и наступают на землю постоянно, нужно положить плитку, например.
В общем, газон - это очень хлопотно и затратно.
И многие, тебе тоже об этом уже сказали, просто косят регулярно ту траву, которая уже растёт на участке. 

Рулонный газон нужно укладывать на грунт, а не на песок. В песке нет питательных веществ. Корни же должны углубиться в грунт. И место для рулонного газона нужно подготовить, очистив от сорняков. Заранее рулонный газон покупать нельзя. Иначе он пересохнет. Его укладывают прямо в тот день, который предназначен для этих работ. Уложенный газон нужно регулярно поливать. А иначе - деньги на ветер!

Для того, чтобы очистить грунт от сорняков используют не только прополку, а обработку поверхности почвы с сорняками специальными препаратами-гербицидами. Но их используют осторожно, чтобы случайно не уничтожить нужные растения, находящиеся рядом с обрабатываемым участком.

Что касается поросли. Её нужно срезать и выкапывать. Дело хлопотное, но нужное.
0
Лидия, 58 Москва 14 сентября 2020 в 23:44
Я песком хотела старый грунт выровнять. Если под рулонную траву нужен не песок, а грунт, то, значит, я всё-таки должна опять вспахать землю, убрать корни, разровнять и утоптать ее? Рулон без разницы, когда класть: осенью, весной?
0
~AquaMarina~, 59 Москва 15 сентября 2020 в 01:47
Лучше весной, конечно. Не спеши.
Сейчас началась пора увядания. А весной всё к жизни тянется. 
Конечно, кусты, многолетние цветы и деревья можно сажать осенью. Но рулонный газон, на мой взгляд, сажать под зиму не стоит. 

А что тебе твоя-то трава не нравится? Столько работы проделала. На следующий год она окрепнет, хорошо задернит почву и никуда ты проваливаться не будешь. А косить любую траву нужно.
0
Лидия, 58 Москва 17 сентября 2020 в 02:28
По-моему, осенью легче избавиться от ненужной растительности, чем весной, когда она прёт изо всех сил.
0
~AquaMarina~, 59 Москва 17 сентября 2020 в 08:30
Осенью легче, конечно. Вегетативный период завершается.
0
Лидия, 58 Москва 17 сентября 2020 в 02:40
Кажется, уже лет 5 прошло, как мне вспахали землю, и она всё ещё мягкая и неровная. По неровной земле газонокосилкой не воспользуешься. Не косить нельзя, в СНТ за это штрафуют.
0
~AquaMarina~, 59 Москва 17 сентября 2020 в 08:40
Неровная - понятно. А почему мягкая? Кажется, за 5 лет газон должен был укрепиться за счёт корней. Да и дожди идут, землю прибивают, потом снег опять же ложится. Волшебная у тебя земля, Лида.)
Ну что тут сказать, переделай всё заново, если не удовлетворена. 
0
Лидия, 58 Москва 23 сентября 2020 в 02:52
Но я ищу рациональный и оптимальный вариант решения проблемы. Если всё заново запускать (вспахивание, разравнивание, утаптывание, полив), то это дорого, получая только пенсию. Если рулон надо класть на поверхность грунта без сорняков, то, может быть, положить  на поверхность участков будущих газонных зон укрывной материал на осень-зиму-весну, чтобы сорняки все завяли и не выросли новые? Таким образом, весной под рулонную траву я получу грунт без сорняков. Как тебе такая идея?
0
~AquaMarina~, 59 Москва 23 сентября 2020 в 10:50
Лида, отвечу тебе позже.
0
~AquaMarina~, 59 Москва 23 сентября 2020 в 21:51
Лид, а ты какой укрывной материал собралась стелить? Чёрный?
Это тебе много его надо. А потом я не очень уверена, что почва полностью станет чистой.
Но попробуй, конечно.
У меня соседи очищали почву от ненужной растительности раундапом. Гербицид такой.
Нужно выбрать безветренный день и распылить раствор по поверхности нужного участка. Через 2 недели будет виден результат. Растительность пожелтеет сначала, а потом завянет. Ну, а потом уж делай на ней что хочешь.
0
Лидия, 58 Москва 23 сентября 2020 в 22:22
Ясно. Спасибо!
0
Лидия, 58 Москва 23 сентября 2020 в 03:29
Вот так выглядела трава в июне 2020 г. Бочка еле видна. 



Здесь 👇 видна разница между скошенным и нескошенным участком земли.

Фото сделаны 6-7.06.2020.
0
~AquaMarina~, 59 Москва 23 сентября 2020 в 21:52
Высокая трава. Переросшая.
Вы не часто на даче бываете?
0
Лидия, 58 Москва 23 сентября 2020 в 22:14
Траву косит сын. А этой весной он руку сломал. ((
0
~AquaMarina~, 59 Москва 23 сентября 2020 в 22:46
Да, обидно.
0
Лидия, 58 Москва 23 сентября 2020 в 22:18
Но эта ☝️трава явно не газонная?
0
~AquaMarina~, 59 Москва 23 сентября 2020 в 22:48
Трава разная бывает.
Подожди, но её ведь ты сама сеяла?
0
Лидия, 58 Москва 24 сентября 2020 в 11:23
Ну, да! Я купила семена этой травы. Почитала описание, мне понравилось. Но я, честно, не знала, что трава бывает разной. Получается купила первую попавшуюся мне на глаза.
0
~AquaMarina~, 59 Москва 24 сентября 2020 в 22:53
Лид, ой не знаю. С устройством нового газона столько замороки будет. У тебя территория то не маленькая. И траты опять же. Рулонный газон стоит прилично. Как он приживётся ещё, кто знает?
Я бы оставила эту траву. Только бы косила регулярно.
А рулонный газон попробуй постелить на малой площади на пробу.
0
Люся, 79 Казань
# ×
16 сентября 2020 в 20:10
запустите на участок пару коз ))
0
Лидия, 58 Москва 17 сентября 2020 в 02:29
Люся, где ж их взять-то?
0
Люся, 79 Казань 17 сентября 2020 в 09:56
вот реально интересно стало  - а сейчас на дачах хоть каких то животных держат ?
0
Лидия, 58 Москва 17 сентября 2020 в 12:10
На моей улице 1 бабуля, которая круглый год жила на даче, то держала курей и собак. Пару лет назад она померла. Теперь петухов слыхать где-то на другой стороне садоводства.
0
Лидия, 58 Москва 17 сентября 2020 в 12:13
А чтобы сделали козы? Пощипали бы всю траву у меня на участке, а заодно и землю бы утоптали? Идея, конечно, хорошая... Может, объявление повесить в близлежащей деревне?! 😊
0
Люся, 79 Казань 17 сентября 2020 в 15:13
Козы очень любят молодую поросль кустов и деревьев , даже больше чем траву , вот поэтому и подумалось а таком варианте .
Ваше имя
Эл. Почта
Начать
Администрация
Лидия, 58Москва Администратор
Вера, 50Серебряные Пруды Модератор
Бесплатный сайт знакомств 24open.ru – бесплатные мобильные знакомства в Москве и других городах, блоги и дневники.